На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Возврат платежа (Chargeback)

Сегодня хочу рассказать о том, как вернуть свои деньги, если вдруг вы стали жертвой мошенников при оплате товаров или услуг через интернет, либо произошла ошибка банка, в следствии которой со счета деньги были списаны, а адресату они не поступили. В этом случае вы можете воспользоваться процедурой чарджбэк для Visa, MasterCard, PayPal, и легально вернуть свои денежные средста.

Что такое чарджбэк (возврат платежа) и как им пользоваться?

 Читая многие сайты и форумы, можно найди множество просьб о помощи решения споров с продавцами. Иногда, покупая товары на eBay, либо же в интернет магазинах США, Китая и Европы, у Вас могут возникнуть определенные проблемы и разногласия с продавцами, решить которые можно несколькими способами. Во-первых, всегда можно попробовать напрямую с администрацией магазина, либо продавцом с аукциона, постараться разрешить возникнувший финансовый спор. Если это не помогает, тогда стоит прибегнуть к открытию диспута на eBay или PayPal. Но что делать, если продавец не идет на контакт, да и сроки открытия диспута уже прошли? Есть ли шансы доказать свою правоту и вернуть неправильно снятые со счета деньги? Последним инструментом, которым вы можете воспользоваться для защиты своих прав, является чарджбэк.

  Chargeback, чарджбэк, возвратный платеж (charge – плата, back – возврат) – это по сути последний способ попробовать вернуть уплаченные деньги, в случае если вы стали жертвой чьей-то недобросовестности, откровенного обмана или же банальной технической ошибки со стороны банка, платежной системы, интернет-магазина.

Это процедура опротестования транзакции и принудительного возврата средств покупателю в случае если он предъявил достаточно весомые основания для того, что бы считать данную операцию несанкционированной, мошеннической, ошибочной и т.д. Она широко применяется при пользовании платежными картами.

 Данная процедура заключается в том, что вы должны опротестовать законность транзакции, и доказать, что деньги были сняты либо по ошибке, либо обманным путем. Но для того, что претендовать на чарджбэк у Вас должны быть весомые, мотивированные доказательства, которые не будут вызывать подозрения и сомнений со стороны платежных систем.

  Давайте рассмотрим самые частые причины, при которых покупателю может быть инициирован чарджбэк. Обратите внимание, что все причины касаются лишь покупок онлайн, и никаких других валютных операций.

  Товар оплачен (средства были заблокированы, а потом списаны), но продавец никаким образом не может подтвердить факт отправки и доставки товара. Как правило, продавец должен предоставить выписку с транспортной компании, где четко указан маршрут следования товара, и факт того, что он доставлен по указанному покупателем адресу. Если сделать он этого не может, то вероятность чарджбэка очень велика.

  Полученный товар, либо же предоставленная услуга, значительно отличается от той, которая представленная в описании на сайте, и за которую покупатель заплатил. Тут Вам нужно предоставить видео и фото доказательства того, что товар дВ последний момент, без предупреждения и согласования с вами, продавец изменил сумму транзакции, и вы заплатили больше чем полагается. Также это может произойти в результате технической ошибки системы. Тогда у Вас тоже есть право на чарджбэк.

  Продавец не хочет принимать товар обратно, хотя вы четко выполнили все указанные условия возврата.

  Из-за технической ошибки, средства были списаны с вашего номера несколько раз.

  Операция была проведена третьим лицом, без согласия владельца карты. Чаще всего это бывает, если платежная карта попадает в руки мошенников.

  Продавец не получил платеж из-за системной ошибки.

  Есть весомый основания, на основе которых транзакция признается мошеннической.

 Товар действительно не такой, как обещал продавец.

  Если чарджбэк будет одобрен, то все расходы по конвертации и возврату средств несет продавец. Вы получите ровно ту сумму, которую переслали, без каких либо комиссий и издержек системы. Если вы выступаете в качестве продавца, против которого одобрили чарджбек, то должны знать сколько денег снимут с Вашего счета.

  Продавец платит все сумму, которую получил от покупателя.

  Продавец платит за конвертацию валюты, если валюты счетов покупателя и продавца разнятся.

  Он теряет комиссионные, которые были уплачены за обслуживание (процессинг) этого платежа. В среднем 3-4% от суммы.

  Практически всегда с продавца взымается штраф за каждый одобренный чарджбэк. Штраф может составлять 20-25 долларов или евро за каждый чарджбек, но если количество их превышено, эта сумма может составлять 100 долларов или евро. Затем может последовать закрытие торгового счета и невозможность принимать к оплате платежные карты. Такие системы, как Visa, Mastercard обращают внимание прежде всего не на количество чарджбэков, а на их процентное соотношение с общей суммой продаж (не должы превышать 1-2%).

  Кроме продавца и покупателя, в процедуре чарджбека участвуют банки, открывшие счета, а также платежная система, через которую была произведена оплата. Сама же процедура выглядит таким образом:

  Покупатель должен обратиться в банк, который выпустил его платежную карту, с заявлением о том, что желает произвести чарджбэк. Заявление можно писать в свободной форме, но некоторые банки имеют определенные шаблоны заполнения подобного рода документов. В заявлении нужно указать номер карты или счета, свои контактные данные, суть проблемы и то, на чем основывается ваша претензия, и любую другую информацию, которая будет полезна для этого дела. Очень часто вместе с заявлением банк требует копию документов, удостоверяющих вашу личность. Шансов на позитивный исход дела будет значительно больше, если вы предоставите доказательства своей правоты: фото и видео материалы, распечатку переписки с продавцом, чеки, выписки, квитанции, скриншот страницы с описанием товара, и другие материалы, подтверждающие ваши слова.

  Далее ваш банк передает все эти данные соответствующей платежной системе, производившей транзакцию. Специальный отдел рассматривает ваше дело, и если аргументы весомые, то обращаются в банк получателя с просьбой совершить чарджбэк (возврат денежных средств). У получателя есть 180 дней (платежный система MasterCard) и 45 дней (платежная система Visa), для опротестования возврата и предоставления контр аргументов в свою защиту.

  Далее остается только ждать решения рассмотрения дела. Хотим сразу сказать, что все финансовые споры рассматриваются очень тщательно, и схитрить у Вас не получится. Но если же вы действительно стали жертвой мошенника, либо же из-за технической ошибки со счета сняли большую сумму, то предоставляйте как можно больше аргументированных доказательств, чтоб убедить арбитров принять решение в вашу пользу.

  Chargeback (чарджбэк) при оплате Visa, Mastercard и Paypal. Процедура рефаунда.

  В случае, если чарджбэк одобрен, то все расходы связанные с возвратом несет продавец, причем возместить ему придется сумму большую, нежели фигурировала в сделке.

Со счета продавца списывается вся уплаченная покупателем сумма.

Он теряет комиссионные, которые были уплачены за обслуживание (процессинг) этого платежа. В среднем 3-4% от суммы.

Процент за конвертацию (в случае если транзакция совершалась в валюте отличной от валюты счета продавца).

Практически всегда с продавца взымается штраф за каждый одобренный чарджбэк. Штраф может составлять 20-25 долларов или евро за каждый чарджбэк, но если количество их превышено, эта сумма может составлять 100 долларов или евро. Затем может последовать закрытие торгового счета и невозможность принимать к оплате платежные карты. Такие системы, как Visa, Mastercard обращают внимание прежде всего не на количество чарджбэков, а на их процентное соотношение с общей суммой продаж (не должы превышать 1-2%).

В процедуре чарджбэка участвуют: покупатель и его банк (банк-эмитент), продавец и его банк (банк-эквайер), платежная система через которую проводилась транзакция. А сама процедура выглядит следующим образом:

1. Покупатель обращается в банк выпустивший его платежную карту (банк эмитент) с заявлением по конкретной транзакции. Заявление составляется в свободной форме, но некоторые банки имеют специальный бланк. В нем указывается номер карты/счета, все реквизиты держателя, дата и сумма операции, суть претензии, любая дополнительная информация, которая поможет принять решение. Обычно вместе с заявлением банк требует копию паспортных данных. Также шансов на положительное решение будет гораздо больше, если вы приложите распечатку описания товара (с указанием URL страницы), переписку с продавцом, страницу с отслеживанием хода доставки, почтовые квитанции, чеки, это может быть акт о несоответствии веса полученной посылки и т.д.

2.В банке-эмитенте передают данные соответствующей платежной системе, которая начинает рассмотрение дела. Если аргументы весомы, то они обращаются к банку получателя платежа (банку-экваеру), который начинает процедуру чарджбэка. У получателя есть 180 дней (система Mastercard) или 45 дней (система Visa) на его опротестование.

3.В среднем срок рассмотрения дела занимает от 1 до 2-х месяцев, по прошествии которых средства либо зачисляются обратно на карту плательщика либо следует отказ в их возмещении. Покупателю обычно не сообщают о решении вынесенном в его пользу, средства просто приходят на карту.

 В случае если транзакция проводилась через платежную систему Paypal, а 45-ть дней для открытия спора (диспута) истекли или было принято решение об отказе в возмещении чарджбэк также возможен. После того как вы инициировали в банке его процедуру в своем аккаунте вы увидите открытое «Дело о возвратном платеже». Сроки рассмотрения зависят от конкретной платежной системы (45 дней Visa, 180 Mastercard).

  Вот, пожалуй, и все. Теперь вы знаете что такое чарджбэк, и как с его помощью вернуть снятые со счета деньги. Еще раз акцентирую внимание на том, что для того, чтоб выиграть дело относительно чарджбэка, вы должны основательно подготовиться и предоставить как можно больше доказательств вашей правоты.

Картина дня

наверх